Компания Авикомп (производитель полиэтиленовой упаковки, пакетов для утилизации бытовых-промышленных отходов и товаров для домашнего хозяйства) Зона ответственности: • коммерческий департамент в составе 30 человек - отделы продаж и маркетинга; • география продаж - вся территория Российской Федерации и страны ЕАЭС; • каналы продаж - дистрибьюторы, B2B, традиционная и современная розница, ХоРеКа. Основные обязанности: • проведение стратегических переговоров и построение партнерских отношений с ключевыми клиентами на уровне первых лиц и функциональных руководителей; • разработка и презентация коммерческой стратегии, включающей бизнес-цели и обоснование с финансово-экономическими показателями, формирование итоговой и оперативной отчетности для учредителя; • формирование брендового портфеля и годового плана ассортимента, исходя из бизнес-целей и рыночной ситуации, управление ценовой политикой компании, определение глубины скидки для клиентов; • планирование и управление бюджетом по всем коммерческим направлениям, разработка и корректировка маркетинговой и трейд-маркетинговой стратегий на основании данных анализа рынка, конкурентной среды; • развитие структуры коммерческого департамента с целью построения эффективной команды (штатное расписание, разработка и внедрение регламентов и должностных инструкций, системы мотивации); • планирование, постановка, корректировка и контроль выполнения сотрудниками коммерческого департамента SMART-задач и KPI (объем продаж, прибыль, количественная и качественная дистрибуция); • минимизация дебиторской задолженности (менее 1%); • аудит, контроль и повышение эффективности работы подразделений компании, автоматизация бизнес-процессов коммерческого департамента путем внедрения системы CRM и системы управления дистрибуцией. Достижения: • сформировал высокоэффективную команду территориальных управляющих, на 100% выполняющих поставленные SMART-задачи и KPI, внедрил систему мотивации персонала, электронную систему контроля дистрибуции Neon и CRM-систему для автоматизации бизнес-процессов коммерческого департамента; • инициировал создание зонтичного бренда, объединив 7 брендов компании, с целью повышения узнаваемости, представленности марки и, как результат, увеличения оборота компании, успешно вывел на рынок 3 новые товарные группы с повышением уровня продаж до 15-17% от объема продаж всех товарных групп в компании; • в 2020 г. обеспечил рост операционной выручки на 17% (при общем тренде по рынку минус 20-40%) за счет: - адаптации коммерческого предложения под потребности клиентов, - внедрения стратегии развития вторичных продаж (sell out), - расширения АКБ и географии продаж, подключения нового канала продаж - национальные сети (количество клиентов увеличено на 30%), - сокращения операционных расходов на 2%. |